Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Выявление художественно-творческих способностей старших дошкольников

Проблема правильной оценки уровня развития художественно-творческих способностей волнует каждого педагога, поэтому мы обращаемся к исследованиям педагогов в этой области. Это, Комарова Т.С, Казакова Т.Г, Лыкова И.А, Ветлугина Н.А, Шайдурова Н.В.
Автор: 
Клещева Лариса Александровна

Психолого-педагогические аспекты восприятия музыки детьми дошкольного возраста

Значение музыкальной культуры, как необходимого условия познания окружающего мира, средства воспитания и развития эмоциональной отзывчивости ребёнка, определило одну из важнейших задач современной педагогики – приобщение дошкольников к музыкальной культуре. Доступность восприятия музыки человеком позволяет начать музыкальное воспитание ребёнка с раннего детства.
Автор: 
Сукайло Елена Вениаминовна

Влияние телевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольников

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни досуг, ни обучение и часами просиживают один на один со светящимся экраном.
Автор: 
Пырова Екатерина Анатольевна

"Кто такие донские казаки?"

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Автор: 
Барабанщикова Елена Николаевна

Движения в радость

Одним из действенных общественно значимых средств всестороннего развития личности является физическая культура. Молодое поколение должно расти физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность физического воспитания детей.
Автор: 
Лысенкова Марина Геннадьевна

«Формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у дошкольников старшего возраста в игре».

Важным моментом при подготовке детей к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка и в то же время – основного вида деятельности старшего дошкольника. В докладе приводится ряд дидактических игр, направленных на формирование у дошкольников лексико-грамматических категорий и навыков словообразования.
Автор: 
Овчинникова Татьяна Николаевна

Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Прежде всего, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте.
Автор: 
Щетинина Марина Викторовна

«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также, как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Автор: 
Ракович Вера Александровна

Музыкальное искусство – средство воспитания детей.

Мощнейшей основой в эстетическом воспитании детей является музыкальное искусство.
Автор: 
Гатауллина Лилия Илдаровна

Страницы

Subscribe to RSS - Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду