Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Влияние телевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольников

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни досуг, ни обучение и часами просиживают один на один со светящимся экраном.
Автор: 
Пырова Екатерина Анатольевна

"Кто такие донские казаки?"

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Автор: 
Барабанщикова Елена Николаевна

Движения в радость

Одним из действенных общественно значимых средств всестороннего развития личности является физическая культура. Молодое поколение должно расти физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность физического воспитания детей.
Автор: 
Лысенкова Марина Геннадьевна

«Формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у дошкольников старшего возраста в игре».

Важным моментом при подготовке детей к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка и в то же время – основного вида деятельности старшего дошкольника. В докладе приводится ряд дидактических игр, направленных на формирование у дошкольников лексико-грамматических категорий и навыков словообразования.
Автор: 
Овчинникова Татьяна Николаевна

Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Прежде всего, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте.
Автор: 
Щетинина Марина Викторовна

«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также, как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Автор: 
Ракович Вера Александровна

Музыкальное искусство – средство воспитания детей.

Мощнейшей основой в эстетическом воспитании детей является музыкальное искусство.
Автор: 
Гатауллина Лилия Илдаровна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РУКОВОДСТВА ИГРОЙ ДОШКОЛЬНИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Игровые технологии являются неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре. Период дошкольного детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребёнок впитывает информацию, как губка, получает первичные представления об окружающем мире и своём месте в нём. Одной из важнейших форм познавательной активности для дошкольника является игра.
Автор: 
Наулайнен Ольга Александровна

Методы и формы экологического воспитания, способствующие развитию мышления старшего дошкольника

Методика экологического воспитания ориентирована на биоэкологию, что выдвигает необходимость создания определенных условий, главной особенностью которых является привнесение объектов живой природы в предметное окружение ребенка. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
Автор: 
Симонова Елена Николаевна

Страницы

Subscribe to RSS - Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду