Организация совместной деятельности со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.

В психолого-педагогической науке проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками широко исследована. Все чаще в современных публикациях отмечается рост проблем, связанных с коммуникацией дошкольников в организации совместной деятельности. Так, с точки зрения педагога И.А. Мироновой, можно выделить ряд критериев формирования личности в дошкольном возрасте, одним из важнейших является существование ребёнка в рамках социальных отношений [1]. М.И. Лисина в своих исследованиях подчёркивает роль общения как важнейшего фактора психического развития дошкольника. Общение для ребёнка - это «активные действия», с помощью которых ребенок стремится передать информацию другим и получить от них определенную информацию, установить с окружающими необходимые эмоционально окрашенные отношения, согласовывать свои действия с окружающими [2]. В практической деятельности при взаимодействии с воспитанниками педагоги отмечают о росте затруднений в общении со сверстниками. Эти трудности могут выражаться в том, что ребёнок не может адекватно общаться с детьми: боится и избегает контактов с ними, не может установить соответствующих отношений, не усваивает навыки общения со сверстниками.
Файл с работой: 
Автор: 
Хисамутдинова Гузалия Ириковна
Должность: 
воспитатель
Учебное заведение: 
БГПУ им.М.Акмуллы г.Уфа