Использование кинезиологических технологий как средство повышения познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Опубликовано 03 июня 2024 пользователем Редактор
Ссылка на свидетельство: Свидетельство о публикации
Перед педагогом стоит задача - раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем. Перед школой в целом – создать комфортные условия для реализации целей и задач современного образования, раскрывающие резервы организма, способствующие росту, развитию и сохранению здоровья.
Но каждый педагог сталкивается с реальной ситуацией. В школу дети поступают с разным уровнем готовности к обучению, каждый будущий школьник имеет свои индивидуальные способности и особенности. Не секрет, что в последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии (мозговые дисфункции, которые влекут за собой не достаточное развитие психических процессов), с затруднениями в обучении, трудностями адаптации (тревожные дети, агрессивные, расторможенность поведения), с несформированной учебной мотивацией.
Это подтверждают данные ПМПК собранные в 2023 году, в России проживает около 1 миллиона детей с ОВЗ. Распределение ОВЗ среди детей можно описать следующим образом: [37]
1. Нарушения речи — 40% детей с ОВЗ имеют различные нарушения речи, такие как дислалия, дизартрия или заикание.
2. Зрение и слух — 30% детей с ОВЗ имеют проблемы со зрением или слухом, такие как дальнозоркость, косоглазие или уровень глухоты различной степени.
3. Органические поражения ЦНС — 20% детей с ОВЗ имеют органические поражения центральной нервной системы (ЦНС), такие как ДЦП или аутизм.
4. Синдромы задержки психического развития — 10% детей с ОВЗ имеют синдромы задержки психического развития, такие как синдром Дауна или Фрагильный Икс-синдром.
Эти данные свидетельствуют о значительной численности детей, нуждающихся в особой медицинской и психологической помощи. Распределение ОВЗ среди детей в России представлено важными категориями, которые могут оказывать разную степень влияния на их развитие и качество жизни.
Как же поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?
Ответом на эти вопросы, оказалась такая наука, как кинезиология. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
Файл с работой:
Автор:
Кириллова Елена Сергеевна
Должность:
Студентка группы Ш-46
Учебное заведение:
ГБПОУ "Соликамский социально-педагогический колледж им. А.П.Раменского"
Раздел: