«Мебель, предметы быта»

Тема: « Мебель, предметы быта» Тип: Формирование новых знаний Формы организации совместной деятельности: подгрупповая Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить детей лепить кукольную мебель. - создавать разные по размеру и цвету предметы Развивающие: - развивать мелкую моторику рук - развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам Воспитательные: - развивать интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение. Здоровьесберегающие технологии: - использование пальчиковой гимнастики; - создание положительного эмоционального фона. Техническое оснащение: ноутбук Оборудование: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунков с разными предметами бата, беседа. Ход занятия Орг. Момент: игра «Будь внимателен» Ребята, подойдите каждый к стулу, -встаньте за стулом, -встаньте около стула, -встаньте перед стулом, -сядьте на стул. Молодцы! Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы: - Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе. У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Посмотрите домик у нас пустой. Дети плачут. Помогите нам, пожалуйста. Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь? Дети: - Да. Воспитатель: - Присаживайтесь, а мы с ребятами постараемся решить вашу проблему. -Обратите внимание на дом. Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты. Воспитатель: - Как вы думаете, что за комната на втором этаже? Дети: - Спальня. Воспитатель: - Как вы догадались? Дети: - Там стоит кровать. Воспитатель: - Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня) Воспитатель: - Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик) - А в кухне? (стол, табурет) Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель? - Конечно из пластилина. Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная. -Давайте поиграем, приготовьте пальчики (Медленно - быстро) Пальчиковая физ.минутка: Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху) Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой) В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей) И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам) Воспитатель: - Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом) - Первая тройка лепит предметы мебели для кухни. -Вторая, для гостиной. - Проходите на свои рабочие места. - Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить. - Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет. Теперь вы должны поставить свой предмет мебели в домик. Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Как вы думаете, малыши будут рады, что в домике появилась новая мебель? А теперь мы этот домик передадим Ирине Михайловне, и она отнесет малышам в группу.
Файл с работой: 
Автор: 
Карапетян Светлана Александровна
Должность: 
Воспитатель
Учебное заведение: 
МБДОУ ДС №1 "Сказка" пгт.Джубга