Статья «Сотрудничаем с семьей».

В Концепции модернизации российского образования гово¬рится, что развивающемуся обществу нужны современно обра¬зованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во мно¬гом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Опираясь на требования к содержанию образования, пред¬ставленные в законе РФ «Об образовании» ст. 14 ( педагоги должны переориентировать содержание образовательного про¬цесса на «обеспечение самоопределения личности, создание ус¬ловий для её самореализации». Саморазвитие личности возмож¬но лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологиче-скую основу. В работах многих отечественных педаго¬гов (Г. М. Лямина, А. П. Усова, Е. А. Панько) говорится о необ¬ходимости включения дошкольников в осмысленную деятель¬ность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и раз¬личие. Одним словом, необходимо предоставление им возмож¬ности приобретать знания самостоятельно. В связи с этим и представляет особый интерес изучение дет¬ского экспериментирования - истинно детской деятельности, - и его активное внедрение в практику работы детского дошколь¬ного учреждения. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем. И начать данную работу нужно именно с организации пространства для свободной познавательной деятельности детей. В группах Вахтанского детского сада «Ёлочка» оформлены мини- лаборатории, где создаются все условия, для совместного нахождения ответов на вопросы «почему?» и «как?» в свободной деятельности и в процессе осуществления кружковой работы по познавательному экспериментированию. Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг. Педагоги Вахтанского детского сада «Елочка» стараются создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками образовательного процесса. Для решения такой задачи педагоги учреждения ищут новые пути сотрудничества с семьями воспитанников. В работе активно используются традиционные и нетрадиционные способы взаимодействия: родительские собрания, фото - выставки работ взрослых и детей, конкурсы, творческие гостиные, дни открытых дверей, мастер-классы, практикумы.
Файл с работой: 
Автор: 
Леонова Людмила Леонидовна
Должность: 
Воспитатель
Учебное заведение: 
МБДОУ Вахтанский детский сад "Ёлочка"