Проект по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет «Увлекательная математика»

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. К сожалению, реализация задач по финансовой грамотности дошкольников происходит спонтанно, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа. Одной из причин является несформированность компетенций педагогов в области основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Поэтому я очень увлеклась этой темой. Прошла курсы по повышению квалификации «Основы формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Чтобы помочь родителям и детям. В дошкольном образовательном учреждении ознакомление с финансовой грамотностью проводить начали только в этом году. А чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут. Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. Результаты исследований в области финансовой грамотности детей дошкольного возраста свидетельствуют о том, что первоначальные экономические представление формируются начиная со средней группы, а к подготовительной группе дети могут объяснить смысл таких сложных экономических понятий, как «стоимость», «деньги», «бюджет семьи», «реклама», «богатство» и т.д. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ. Основной идеей данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, формирование основ финансовой грамотности дошкольников, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию. В реализация программы используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме. Вот поэтому в своей практике ,я начала использовать интерактивную развивающую и обучающую игру по финансовой грамотности «Алма». Это игра является мощным, современным инструментом для педагога для решения образовательных задач, позволяет 100% использовать интерактивное оборудование, дает возможность использовать готовые, современные и интересные для ребенка игры, занятия, презентации. Материал очень красочно, доступно как для педагога и детям. Знакомить детей с финансами самого раннего возраста – это чрезвычайно важно. Целью данного методического комплекса является формирование понимания основ экономической деятельности. 10 интерактивных программ помогают детям в игровой форме познакомиться со сложными понятиями микро- и макроэкономики, узнать, откуда берутся деньги и куда они уходят, как их честно зарабатывать. Программа включает теоретическую и практическую часть по каждому из затрагиваемых вопросов, а также мультфильмы о деньгах для простоты понимания. АЛМА Финансовая грамотность включает: 1. Детально проработанное методическое пособие. Пошаговое руководство для воспитателя по курсу "Финансовая грамотность", с подробным планом занятий и дополнительной атрибутикой. 2. Видео материалы на тему занятия. Благодаря наглядным мультфильмам тема финансовой грамотности становится проще для понимания. 3. Уникальное программное обеспечение. 10интерактивных игр и программ на тему финансовой грамотности для детских садов. Важные темы из мира денег преподнесены в понятной игровой форме. 4. Дополнительная атрибутика. Детский киоск АЛМА "Магазин" с кассой, тележкой и продуктами. Макеты денег и пластиковых карт, копилки, кошельки, наборы для игры в группе на тему уроков. 5. Дипломы о прохождении цикла "Финансовая грамотность" для всех детей. Это очень уникальный, ценный материал в помощь педагогу. Дети тоже очень увлеклись этой игрой. Свободное время, они сами просят чтоб мы поиграли эту игру. Потому что они уже знают, используя правильное экономическое представление развития им дает понять: как правильно распределять уже семейный бюджет; сходить с родителями за покупками, собирая деньги в копилке можно купить для себя что-то, и т.д. Получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Финансовая грамотность - это целая совокупность базовых знаний в области финансов, банковского дела и бюджетирования, которые позволяют человеку накапливать сбережения, грамотно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать и брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, а также определять мошеннические схемы вложения денег и другие виды возможных рисков. Заложив прочную основу понимания мира денег, ребенок обретет ясный взгляд на свои потребности и сможет по достоинству оценить труд родителей, а также будет защищен от негативного влияния в будущем.
Файл с работой: 
Автор: 
Мингазова Ралия Рамилевна
Должность: 
Воспитатель
Учебное заведение: 
МАДОУ г. Нижневартовска № 80 "Светлячок"