Нестандартное оборудование

Автор: 
Тихонова Варвара Сергеевна
Должность: 
инструктор по фк
Учебное заведение: 
МБДОУ "ЦРР-детский сад №188"
Анонс доклада: 
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физизического развития ребенка, детский сад имеет определенные формы, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружочки. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д. В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии. Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул акти¬визации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использова¬ло для реализации своих фантазий ку¬риные яйца, катушки, пробки, спичеч¬ные коробки и др. На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас не¬обычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые буты¬лочки, баночки из-под йогуртов и многое другое. Эти бесполезные на первый взгляд предме¬ты превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое. Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру. Следочки можно сделать твердыми, мягкими и с «шипами». Используются они для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног, а также для развития координации и равновесия. Массажные дорожки (корригирующая дорожка и дорожка с шипами) предназначены для массажа стоп и применяются для профилактики плоскостопия у детей, также учит координации движений, сохранять равновесие. Паралоновые шарики используются для дыхательных упражнений. Учит детей делать вдох через нос, выдох через род. Также способствует контролю силы выдоха. Ловишки развивают координацию движения, ориентировку в пространстве. Волшебные бутылочки учат детей вдыхать носом, выдыхать ртом. Используется для дыхательной гимнастики. Косичка используется для профилактики плоскостопия, для укрепления мышц стопы, улучшает кровообращение в конечностях ног. Также для координации движения, для ориентировки в пространстве-пражки из стороны в сторону. Еще можно использовать в качестве игры-заплетать косичку. Таким образом, предлагаемое нестандартное оборудование для занятия физической культурой, позволяет более полноценнее осуществлять детям их двигательную активность. Список литературы 1 .Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей дошкольного возраста. М., Просвещение 1988 г. . 2. Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - 7. - С. 2 ~ 5- 3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006 4. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1987. - С.153-177 5. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М..,2006 6. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003 7. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005 8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006 9. Глазырина Л.Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М.: 2005.