«А у нас в огороде…»

Тема: «А у нас в огороде…» Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний Формы организации совместной деятельности: подгрупповая Программные задачи: Образовательные: - продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их; - продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов; - закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. Развивающие: - развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас; - приобщать детей к словесному искусству; - развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения. Воспитательные: - воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу; - приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; - воспитывать желание работать с друг другом. Здоровьесберегающие технологии: - использование пальчиковой гимнастики; - создание положительного эмоционального фона. Техническое оснащение: ноутбук Оборудование: набор картинок о труде овощеводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, аудиозапись с лирической музыкой. Предварительная работа: * Чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари. * Работа на огороде, сбор урожая овощей. * Загадывание загадок. * Рисование, лепка овощей. * Сюжетно-ролевая игра “магазин”. * Беседа на тему «что мы выращиваем на огороде?». Ход НОД: Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем – И ладошки, и сердца! Пусть тепло на свете будет! Улыбаются пусть люди! Мир пусть будет без конца! Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки. Загадывание загадок. Воспитатель: 1.За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. (морковь) 2.Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостиком крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы) Воспитатель: Молодцы! Догадались. Ребята, а что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи) Воспитатель: Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.) Пальчиковая гимнастика «Капуста» Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?» Воспитатель: Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах) Воспитатель: А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами) Воспитатель: Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту) Воспитатель: Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их. Ответы детей. Воспитатель: Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые) Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус». Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите. Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают). Воспитатель: Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей) Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины) Рассматривание картинок и беседа по их содержанию. Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады. Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения) Воспитатель: Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные). Воспитатель: Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.) Рефлексия. Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?
Файл с работой: 
Автор: 
Нехай Марина Шамсудиновна
Должность: 
Педагог
Учебное заведение: 
.