Усвоение сенсорных эталонов детьми третьего года жизни в процессе действий с предметами

В современном обществе демократические преобразования ориенти-руют педагогов на личностную модель образовательного процесса, предполагающую развитие инициативы и самостоятельности ребенка, его активного поведения в конкретных ситуациях, в деятельности и общении, что определяет для него меру значимости вещей и явлений окружающей жизни и способствует его сенсорному развитию. Психолого-педагогические исследованиями в качестве главного условия сенсорного развития выделяется овладение ребенком, начиная с раннего детства, сенсорной культурой. Сенсорная культура понимается как результат усвоения ребенком сенсорных эталонов, созданных человечеством. При этом в научной литературе подчеркивается, что усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научить ребенка пра-вильному называнию того или иного свойства, важно сформировать у него практические умения по использованию их в качестве своеобразных «единиц измерения» при оценке свойств предметов.
Файл с работой: 
Автор: 
Курцова Альвина Сергеевна
Должность: 
воспитатель
Учебное заведение: 
МБ ДОУ №47 г.Кола