Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду

В соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка в каждом направлении развития, включая физическое. Физическое развитие и здоровье в целом неразделимы. Состояние здоровья детей - показатель благополучия общества и государства. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Здоровьеориентированная образовательная деятельность педагога базируется на трех методологических принципах: сохранение, укрепление и формирование здоровья воспитанников. Существует классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств оздоровления детей в детском саду. Современные здоровьесберегающие технологии можно разделить на следующие виды: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей. То есть мы видим, что «здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Автор: 
Копылова Лариса Владимировна
Должность: 
Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: 
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №25 "Семицветик"