Конспект по художественно-эстетическому развитию во 2-ой группе раннего возраста На тему: «Угощенье для Мишки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №52 "Телей" города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект по художественно-эстетическому развитию во 2-ой группе раннего возраста На тему: «Угощенье для Мишки» Выполнила Воспитатель 2 группы раннего возраста Черепушкина Татьяна Олеговна Новочебоксарск 2021г Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет в процессе изобразительной деятельности при лепке из пластилина предметов круглой формы. Программное содержание: - Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек; - Формировать умение лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников; - Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик для обогащения зрительных впечатлений; - Развивать мелкую моторику. Материалы, оборудование: пластилин; поделки разной формы, подготовленные воспитателем; «угощения» в ассортименте для развития восприятия формы (яблоко, колобок, булочка, печенье круглое и квадратное, бублик ), игрушечный мишка Содержание занятия Воспитатель: Ребята посмотрите на стол и скажите, что лежит в корзинке? Ответы детей Воспитатель: Послушайте стихотворение З. Александровой про «Кашу» Воспитатель рассказывает детям стихотворение З. Александровой: Каша из гречки, Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, Чтобы Оленька ела, Кашу хвалила, На всех разделила… Воспитатель: Вот какая Оля – молодец! Всех угостила, никого не забыла! Стук дверь. Приход в гости к детям мишки Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? (Воспитатель выходит и вносит в группу мишку) Дети: Мишка Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Откуда ты к нам пришел? Наверно проголодался? Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса. Я так долго играл со своими друзьями, что пропустил обед и очень проголодался. Воспитатель: Мишка, вот яблоко! Бери бублик, Мишутка! На, мишенька, конфетку! Мишка: Мне очень нравится печенье, но его здесь нет. Воспитатель: Не расстраивайся, мишка мы поможем тебе слепить много-много вкусного печенья Воспитатель: Ребята, наш гость проголодался и его нужно напоить чаем и угостить печеньем. Но прежде чем, мы угостим Мишку чаем, он с нами хочет поиграть в свою любимую игру. Игра с движениями «Мишка косолапый» Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу) По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки) Песенки поет. Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу), Мишка рассердился И ногою - топ! (топаем ножкой). Больше я не буду шишки собирать. Сяду я на стульчик, буду отдыхать. Пальчиковая гимнастика «Мы вот так, мы вот так,                «мнут тесто» руками Тесто разминали. Мы вот так, мы вот так,                  пальчики вместе, движение рук от себя и к себе Тесто раскатали. Вот такой, вот такой,                       широко в стороны развести руки Будет пряничек большой. Вот такой, вот такой,                       поглаживание ладошек по очереди Будет пряник золотой. Пряничек, пряничек                         движение «пекут пирожки» Испекли ребятки. Пряничек, пряничек Очень, очень сладкий. Кушайте, кушайте,                           руки вытягивают вперед, ладонями вверх Угощайтесь, гости! Приходите к нам еще,                      манят к себе Очень, очень просим!» Объяснение приёма лепки. Беру комок пластилина, раскатываю круговыми движениями ладоней, показываю детям и спрашиваю: Это печенье? Уточняю: Нет, это булочка! Сплющиваю шар ладошками(фиксированное движение, чтобы дети успели заметить и понять), комментирую свои движения: Вот шар, сжимаю его ладошками… получилось печенье! Вот какое круглое, вкусное! Угощайтесь наши лесные гости. Протягиваю печенье игрушкам и кладу на красивую салфетку. Дети берут кусочки пластилина, катают шарики и показывают мишке. Показываю детям ещё раз способ превращения шара в диск. Дети сплющивают свои шарики в ладошках и показывают «печенье» мишке. Дети приглашают мишку к столу. Дети: Угощайся, мишка! Воспитатель: Какие молодцы ребята! Такое вкусное угощенье испекли. Мишка: Ну, спасибо ребятки, что напоили чаем и угостили очень вкусным печеньем, поиграли со мной в любимую игру, но мне пришло время возвращаться домой. Воспитатель: Нашему гостю пришло с нами прощаться и возвращаться домой. До свидания, мишка! Мишка: До свидания ребята! Воспитатель: Что мы слепили? Кого мы сегодня угощали? Ответы детей
Автор: 
Черепушкина Татьяна Олеговна
Должность: 
воспитатель
Учебное заведение: 
МБДОУ "Детский сад № 52 "Телей" г.Новочебоксарск