Буклет "Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (1-4 класс)

Темы тестов: • тест 1 «Гласные и согласные звуки и буквы. Слова с буквами Э и Й»; • тест 2 «Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК, ЩН»; • тест 3 «Алфавит, или азбука»; • тест 4 «Слог, слово, предложение»; • тест 5 «Предложение и текст»; • тест 6 «Мягкий знак - разделительный и показатель мягкости»; • тест 7 «Ударение, ударные и безударные гласные»; • тест 8 «Двойные согласные»; • тест 9 «Имена собственные» • тест 10 «Имя существительное, имя прилагательное, глагол» Цель создания тестов: • развивать орфографическую зоркость, умение применять данный навык в различных учебных ситуациях; • вырабатывать навык работать самостоятельно; • развивать внимание, мышление, творческие способности. Время использования: • самостоятельная работа; • проверочная работа; • на уроке закрепления изученного материала. Программный материал тестов: • теоретический материал; • практические задания по теме; • словарные слова; • постановка ударения в словах; • задания повышенной сложности; • творческие задания. Оценивание теста. Тесты могут использоваться для проверки знаний на одном уровне, и тогда можно использовать следующие критерии: «5» - ставится ученику, который безошибочно выполнил 1 – 6 заданий, но допустил 1-2 неточности в остальных заданиях; «4» - ставится ученику, который допустил в заданиях «1-6» 1-2 ошибки, остальные - не все выполнил (50%) или допустил до 3 неточностей; «3» - ставится ученику, который в заданиях «1-6» допустил до 5 ошибок, а остальные задания не сделал, или допустил до 4 ошибок; «2» - ставится ученику, который выполнил заданий менее «1-6» и допустил более 5 ошибок. Оценку «2» можно не ставить, а оценить работу ученика после ликвидации пробелов в знаниях. Работу по данным тестам можно провести, предварительно поделив детей на группы по уровню развития психических способностей (высокий, средний, низкий). Оценивать работу учащихся в созданных разноуровневых группах можно так: • дети с высоким уровнем развития выполняют весь объём работы и получают оценки «5» и «4», учитывая недочёты; • дети со средним уровнем развития выполняют работу «1-6» и оцениваются на «4» и «3», учитывая допущенные недочёты; • дети с низким уровнем развития выполняют работу по объёму менее «1-6» и оцениваются на «3». Результаты более низкие требуют большой индивидуальной работы по данному тесту.
Автор: 
Кораблина Елена Викторовна
Должность: 
учитель начальных классов
Учебное заведение: 
МБОУ ЦО № 39 г.Тула