Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие»

Цель: познакомить детей с игрушкой петуха. Задачи: Образовательные: - содействовать появлению у детей первичных представлений о петушке - учить узнавать игрушку и называть его словом или жестом; понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушку и свои действия. -учить держать в руке ватные палочки, изображать «зернышки» тычком ватных палочек. Развивающие: -развивать речевое общение и расширять запас понимаемых слов. -развивать наглядно-действенное мышление. -развивать общую, мелкую моторику рук. -развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитательные: -воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к рисованию. -вызвать положительный эмоциональный отклик на стихи. Материал: игрушка: петушок; ватные палочки, гуашевые краски желтого цвета, мальберт, аудиозапись. Ход занятия: Сюрпризный момент: (звучит запись «голос петушка») Воспитатель: Кто утром раньше всех встаёт? Кто песню раннюю поёт? Рассвет встречает, наш дружок – Голосистый петушок! Воспитатель: -Вот он наш петушок: посмотрите детки на петушка, какой он важный, голову высоко поднял, у него есть гребешок на голове, а какие крылышки, яркие, разноцветные, а хвостик у петушка пушистый, много перышек. ребятки а вы умеете как петушок кричать? (ответы детей:ку-ка-ре-ку) Воспитатель: -Вот какие молодцы. Ребятки а вы знаете песенку про петушка? Давайте вместе спаем: Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь? Воспитатель: -Очень петушку понравилась наша песенка. А петушок хочет вам рассказать про себя ребятки стихотворения. Давайте послушаем петушка: Я– веселый петушок, на головке гребешок, песенки пою, ловко зернышки клюю Воспитатель: -Ребята, а петушок подсказывает мне что он проголодался, и хочет кушать , а что петушок любит кушать? (петушок любит кушать зернышки) -Молодцы, правильно, петушок любит клевать зернышки. -Давайте угостим петушка зернышками - Но у нас настоящих зернышек нет, поэтому мы нарисуем для нашего петушка много – много зернышек . Для этого мы возьмем ватные палочки и тычками нарисуем зернышки на тарелочке желтой краской. Воспитатель: - Вот зернышками покормлю тебя петушок, возьму ватную палочку, обмакиваю в краску и тычками нарисую зернышки. Много-много нарисую, по всей тарелочке. И за это нам петушок поблагодарит, скажет всем спасибо. -Ребятки начинаем рисовать (похвала детей, звучит аудиозапись) Воспитатель: -А теперь давайте угостим петушка зернышками, скажем дружно: «кушай, петушок». Петушок: -Вот спасибо вам ребятки, вкусными зернышками накормили вы меня. Воспитатель: -Стал он веселым, замахал крылышками и закричал…. как? (ку-ка-ре-ку!) - Накормили мы петушку? Что мы для него нарисовали? (зернышки) - А чем мы рисовали?( ватными палочками и краской) - Молодцы ребятки. - А теперь петушок с нами прощается, ему и к другим деткам надо успеть. Дети: - До свидания!
Автор: 
Иванова Кристина Константиновна
Должность: 
воспитатель
Учебное заведение: 
МБДОУ Д/с № 162