ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассмотрены электронные образовательные ресурсы в контексте эффективности формирования общекультурных, профессиональных и исследовательских компетенций обучающихся. Представлены типы электронных образовательных ресурсов, раскрыто их предметное, межпредметное значение и особенности, присущие характеру преподавания отдельных образовательных модулей. Одной из основных задач системы СПО является развитие способностей будущих специалистов производственной сферы использовать умения, знания, навыки и компетенции как инструмент самовыражения в спектре профессиональной деятельности, а также взаимодействия будущих специалистов, включающие коммуникативное, профессиональное и социокультурное общение. Данная задача предполагает достижение основной цели обучения в данной области средствами электронных образовательных ресурсов и технологий, повышающих степень эффективности овладения профессиональными, общекультурными и исследовательскими компетенциями, раскрывающими не только профессионализм специалиста, но и его способность к постоянному самосовершенствованию посредством организации профессионального самообучения и творческого поиска. Именно исследовательская компетенция, с нашей точки зрения, будет являться фундаментальным основанием формирования необходимых профессиональных компетенций у обучающихся. Исследовательская компетенция обучающихся эффективно формируется в процессе учебно- и научно-исследовательской деятельности и является точкой взаимосвязи общих и профессиональных компетенций и ключевых квалификаций будущих специалистов.
Файл с работой: 
Автор: 
Скобелев Сергей Александрович
Должность: 
преподаватель
Учебное заведение: 
ННТ (филиал) ФГБОУ ВО "ЮГУ" г.Нижневартовск