Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом

Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня окружающий мир переполнен условными знаками и символами. Однако умение использовать информацию определяется развитостью логических приемов и, в еще большей мере, степенью их вхождения в систему. Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни в условиях постоянно меняющегося социума. И, т.к. развитие современного общества носит динамический характер, то и ключевой задачей образовательного процесса является передача детям таких знаний и воспитание таких качеств, которые позволили бы успешно адаптироваться к подобным изменениям. Поиск эффективных дидактических средств развития логического мышления дошкольников является неотъемлемой частью данной задачи. Математика по праву в решении этой проблемы занимает ведущее место. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Математическое развитие не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Главное - создать условия для самостоятельного поиска детьми решения задач, не предлагать при этом ни каких готовых способов, образцов решения. Помочь ребенку овладеть такими мыслительными умениями, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование. В настоящее время чаще стали использовать нестандартный дидактический материал: счетные палочки, палочки Кюизенера, геометрические конструкторы (игры-головоломки) «Танграм» («Головоломка из картона»), «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Пентамино», логические блоки Дьенеша, развивающие игры Никитиных: «Цветняшки», «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Уникуб» и др.
Автор: 
Ефременкова Надежда Николаевна
Должность: 
воспитатель
Учебное заведение: 
МБДОУ №27 "Розочка" г. Евпатория