Формирование познавательной деятельности в процессе работы над связной речью у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Автор: 
Иванова Оксана Николаевна
Должность: 
Учитель - логопед
Учебное заведение: 
МБДОУ детский сад №153, Ульяновск, Ульяновская область
Анонс доклада: 
Развитие речи и познавательной деятельности становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Как будет говорить и мыслить взрослый человек напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы речевого и познавательного развития дошкольного периода. Для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) помимо несформированности всех компонентов языковой системы характерны нарушения познавательной сферы; представления об окружающем бедны, отрывочны, логически не связаны друг с другом, дети испытывают затруднения при классификации предметов, обобщении явлений и признаков, установлении причинно-следственных связей.