«Индивидуально-личностный аспект оздоровления дошкольников средствами физического воспитания»

Автор: 
Плужникова Наталья Александровна
Должность: 
Воспитатель
Учебное заведение: 
МБДОУ «Новониколький детский сад» Мичуринского района Тамбовской области
Анонс доклада: 
Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспе-чении действительной взаимосвязи физического воспитания с целенаправ-ленным развитием личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки, креативности и коммуникативности [129]. Физическое воспитание школьников решает задачу всестороннего развития личности посредством формирования его физической культуры. В процессе физического воспитания следует создавать условия, при которых физические возможности младшего школьника полностью раскроются. Однако результаты современных исследований [4,8] свидетельствуют о наличии тенденции к ухудшению физической подготовленности учащихся. Физическое воспитание - педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования. Целью данного исследования - является разработка педагогического обеспечения индивидуально-личностного аспекта оздоровления дошкольников средствами физического воспитания и апробация его в дошкольном образовательном учреждении. Задачи исследования: 1.Провести теоретико-методологический анализ состояния проблемы оздоровления дошкольников на основе обзора философских, медицинских, спортивных, психолого-педагогических исследований с целью выявления сущности феномена индивидуально-личностного аспекта оздоровления до-школьников средствами физического воспитания. 2.Спроектировать педагогическую модель построения образовательного процесса по физической культуре на индивидуально-личностной основе. 3.Выявить, теоретически обосновать и верифицировать педагогические условия по реализации индивидуально-личностного аспекта оздоровления дошкольников. 4.Разработать содержательно-методическое обеспечение, включающее «Альтернативную программу», «Методические рекомендации по совместной работе семьи и ДОУ», мероприятия, позволяющие осуществлять реализа- цию индивидуально-личностного аспекта оздоровления дошкольников средствами физического воспитания. Результаты исследования и их обсуждение: Общая заболеваемость в группе, в том числе и инфекционная % Заболевания ОРВИ и грипп Болезни органов дыхания Болезни ЛОР - органов 2017/2018г. 14 % 12% 15% 2018/2019г. 12% 12% 13% 2019/2020г. 11% 11% 10% Таблица №1. Анализируя данные таблицы видно, что уровень заболеваемости ОРВИ и ЛОР - органов снизился. Наблюдается снижение количества заболеваний органов дыхания, продолжительность заболеваний сократилось. Это свидетельствует о системе профилактической работы с детьми, хорошем качестве организации питания в детском саду, а также более внимательном отношении к здоровью воспитанников родителями. Таким образом, по донной таблице, можно сделать выводы, что спустя два года, детей, сократилась на 4%. Показатели посещаемости детей группы % Кол-во пропущенных дней по болезни Кол-во пропущенных дней по др. причинам 2017/2018г. 14 % 20% 2018/2019г. 10% 24% 2019/2020г. 8% 23% Таблица №2 Результаты посещаемости детей говорят о том, что снизилось количество пропусков по болезни, но осталось на прежнем уровне количество пропусков по другим причинам. Физическая подготовленность Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, мета-ние), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности - это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности. В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении. Показатели сформированности физических качеств дошкольников (%) Год Физические качества % 2017/2018г. Гибкость 36% Выносливость 60% Скорость 55% Мышечная сила 25% Ловкость 23% 2018/2019г. Гибкость 38% Выносливость 61% Скорость 58% Мышечная сила 28% Ловкость 27% 2019/2020г. Гибкость 41% Выносливость 63% Скорость 61% Мышечная сила 30% Ловкость 29% Таблица №5 Для исследования были взяты 2 группы (экспериментальная и кон-трольная) детей старшего дошкольного возраста. В каждой группе по 20 детей. Данный эксперимент проводился с соблюдением всех требований и условий. В физкультурном зале мы подобрали все необходимые нам материалы и оборудование, для того, чтобы провести исследование. Разделили зал на 5 зон, в которых дети принимали активное участие. Одежда у детей была спортивной и удобной. Во время эксперимента мы обращали особое внимание на индивидуальные особенности каждого ребенка Список литературы 1. Аршинник, С.П. От мониторинга к сдаче норм ГТО / С.П. Аршинник, В.И. Тхорев // Педагогический вестник Кубани. - 2014. - №4. - С. 52- 53. 2. Курамшин, Ю.Ф. Комплекс ГТО в системе физического воспитания сту-дентов, история создания и развития /Ю.Ф. Курамшин, Р.М. Гадельшин //Теория и практика физической культуры. - 2014. - №7. - С.9-12. 3. Осик, В.И. Отношение учителей физической культуры Краснодарского края к Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО (ВФСК ГТО) /В.И. Осик, О.С. Трофимова, В.А. Гуляева // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2019. - №2. - С.9-14. 4. Щербакова, А.С. Подготовка младших школьников к сдаче норм ВФСК ГТО в средних общеобразовательных учреждениях /А.С. Щербакова, Л.А. Дмитренко //Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры физического воспитания УГАТУ. - 2019.- С.221-225.
Файл с докладом: