Методическая разработка - сценарий музейного урока "Рождённый в боях комсомол!"

Музейный урок «Рождённый в боях комсомол!» является информационным часом №1 месячника ликбеза «Помощником партии был он везде!» Цель данного урока: формирование у учащихся школы знаний об одной из самых важных «страниц» 73-летней истории орденоносного комсомола – его рождение. Задачи данного урока:дать школьникам понятие комсомола – что это была за организация;рассказать ребятам о рождении комсомола, о самом первом и важном съезде в его истории; о смене названий организации;дать возможность учащимся почувствовать то лихое, бурлящее, революционное время;побудить школьников к просмотру художественных фильмов, чтению книг и к самостоятельному и более объёмному знакомству с историей комсомола; продолжать заинтересовывать и привлекать ребят к деятельности музея через творчество, подталкивая их придумывать творческие формы работы;создавать возможности для самореализации учащихся, давая возможность им выступить в роли «актёров», ораторов, экскурсоводов;снова и снова напомнить школьникам о том, что одной из их задач остаётся быть памятливыми, хранить историю страны, в том числе, и историю комсомола. Урок рассчитан на учащихся средней и старшей школы - 7-х – 10-х классов. Актуальность данного урока очевидна: содержит много фактического материала, даёт возможность многим учащимся узнать для себя что-то новое, но не является скучным, так как используются различные приёмы: просмотр видеофрагментов, прослушивание голосовых фрагментов, просмотр диалогов. Данный музейный урок должен побудить ребят самостоятельно знакомиться с историей комсомольского движения.
Автор: 
Никиенко Александра Аркадьевна
Должность: 
ПДО (руководитель музея) МБОУ "СОШ №84"
Учебное заведение: 
МБОУ "СОШ №84" г. Северск Томской области